Инновационный проект
«Развитие системы наставничества в общеобразовательной
школе
как условие социализации и языковой адаптации
обучающихся — инофонов»
Многие общеобразовательные организации Калужской области сталкиваются с проблемой социализации и языковой адаптации детей мигрантов. Обучающиеся-инофоны, оказавшиеся в новой образовательной и языковой среде, испытывают ряд острых коммуникативных затруднений. Таким образом, основная идея инновационного проекта заключается в том, что детям-инофонам не вполне подходит обычный режим работы общеобразовательной школы и традиционные формы организации учебной и воспитательной работы. Для активизации процессов языковой и социальной адаптации им нужен не просто педагог, а педагог-наставник. Дети-инофоны, оказавшиеся в новой образовательной и языковой среде, испытывают не только субъективное чувство тревоги, но и ряд острых коммуникативных затруднений. Неслучайно детей-инофонов определяют не только как носителей иностранного языка, но и соответствующей картины мира. При этом в поликультурной среде международной общеобразовательной школы детям-инофонам требуется не только учебное взаимодействие, но и неформальное общение, основанное на доверии и партнерстве. В непростой жизненный период начала обучения в новой школе и жизни в новой стране эти дети нуждаются в комплексной психолого-педагогической поддержке, воплощенной в системе наставничества.
- ЗАЯВКА НА ПРИСВОЕНИЕ СТАТУСА РЕГИОНАЛЬНОЙ ИННОВАЦИОННОЙ ПЛОЩАДКИ
- ПРИСВОЕНИЕ СТАТУСА РЕГИОНАЛЬНОЙ ИННОВАЦИОННОЙ ПЛОЩАДКИ
- ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА
- ПРОЕКТИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
- РЕАЛИЗАЦИЯ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА 2022
- РЕАЛИЗАЦИЯ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА 2023
- РЕАЛИЗАЦИЯ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА 2024